Оценка имущества при вступлении в наследство

Оценка имущества при вступлении в наследство является важным этапом, который позволяет избежать многих проблем. Получаемое в качестве наследства имущество должно пройти процедуру экспертной оценки, которая необходима для вычисления суммы государственной пошлины и получения свидетельства о наследстве.

Оценка стоимости наследственного имущества обязательна, если принятие наследства происходит через нотариуса. Кроме того, отчет об оценке можно запросить для собственных нужд, например, при делении долей с родственниками.

Для получения свидетельства о наследстве согласно статье 333.25 Налогового кодекса РФ платится государственная пошлина. Размер пошлины зависит от двух факторов – кем наследник приходится умершему, а также от стоимости имущества, указанной в оценке. Поэтому для оценки наследственного имущества потребуется обратиться к квалифицированным оценщикам.

Необходимо обратить внимание на то, что существуют случаи, когда наследники освобождаются от уплаты государственной пошлины за получение свидетельства. В статье 333.38 Гражданского кодекса РФ прописано, что экономические условия под эту категорию попадают наследники объекта недвижимости, в котором они проживали совместно с умершим до его смерти и продолжают проживать там. Также освобождение от уплаты государственной пошлины предоставляется наследникам, получающим наследство от родственников, являющихся военнослужащими или сотрудниками правоохранительных органов, которые умерли при исполнении служебных обязанностей. Несовершеннолетние граждане также не несут затрат при вступлении в свои права на наследство.

В законодательстве определены сроки для выполнения оценки имущества при наследовании. Для завершения дел, связанных с наследством, родственникам необходимо провести ряд процедур в течение полугода со дня ухода владельца имущества из жизни. Это включает сбор документов для нотариуса, подтверждающих факт родства, а также заказ независимой оценки объектов и получение оценочного отчета. Также потребуется оплата государственной пошлины, которая назначается нотариусом на основании отчета об оценке. По истечении полугода наследник предоставляет нотариусу полный пакет документов.

Очень важно, чтобы дата в отчете об оценке соответствовала дню ухода собственника из жизни, так как стоимость имущества рассчитывается на этот момент.

Оценку имущества может проводить государственная организация, имеющая соответствующие полномочия, или оценщики частных компаний с лицензией на такой вид работ. Важно обратиться к профессионалам, которые учтут все моменты и проведут качественный анализ. За услугой независимой оценки можно обратиться в ЦОИБК «Стратегия».

По российскому законодательству оцениваются следующие категории собственности: объекты недвижимости, движимое имущество, ценные бумаги, результаты интеллектуальной деятельности, транспорт, предпринимательская деятельность и оружие.

В российском законодательстве прописаны три типа оценочного анализа: инвентаризационная, кадастровая и рыночная. Они отличаются итоговой суммой и организацией, проводящей оценку. Самая высокая стоимость указывается в рыночной оценке, а самая низкая – в инвентаризационной. Наследник имеет право оценить собственность разными способами и предоставить все три оценки в нотариальную контору. Однако для расчета государственной пошлины будет учитываться самая низкая сумма.

Важно отметить, что нотариус не имеет права требовать определенную оценку. Это решение принимает наследник.

Кадастровая оценка применяется к объектам недвижимости, таким как квартиры и земельные участки. Она проводится организацией, победившей в объявленном тендере, и результаты заносятся в государственный кадастр. Для получения справки необходимо заполнить заявление на портале росреестра или запросить ее лично в отделе росреестра. Срок получения услуги - пять рабочих дней.

Если наследник считает, что данные о стоимости в справке указаны неверно, то он имеет право их оспорить.

Требующиеся документы

В каждом конкретном деле список документов будет варьироваться. Ниже перечислены основное, что требуется в большинстве случаев:

  1. Документ, свидетельствующий о смерти владельца наследственного имущества;
  2. Свидетельства о рождении людей, претендующий на наследство;
  3. Документы на собственность: движимое имущество и объекты недвижимость;
  4. Справка из банка с указанием суммы денежных средств, которые находятся на счету умершего;
  5. Договоры купли-продажи долей наследственного имущества между наследниками, если таковые имеются;
  6. Справка о наличии обременений, арестов или запретов на имущество.

Точный перечень, который понадобится для оценки, следует уточнить у нотариуса. Поэтому изначально нужно прийти к нотариусу с небольшим списком документов, в который, в первую очередь, входит паспорт, свидетельство о смерти наследодателя, выписка из домовой книги.

Назад к списку
Товар добавлен в корзину